Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Актуально о главном

Версия для печати
10.02.2014

Сразу после того, как было установлено, что теперь все посылки для физических лиц оформляются иначе, крупнейшие международные транспортно логистические компании FedEx и DHL Express прекратили доставку отправлений для всех частных ли, которые делают покупки в интернет-магазинах. Согласно заявлению руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, устранение всех проблем, возникших на почве нововведения назначено на ближайшее время.

Возникновение данной ситуации неразрывно связано с желанием правительства уравнять положение тех, кто занимается реальной торговлей и, так называемых, интернет-торговцев. Те, кто зарабатывают в интернете, не были замечены в оплате НДС и пошлины и находятся в куда более выгодных условиях, чем их коллеги.

Всё началось в начале января. Именно тогда у служб доставки возникли определенные сложности. В это же время DHL Express заявила о новых требованиях таможни аэропорта Шереметьево, которые были введены с целью ужесточения контроля над торговлей по интернету. Принцип оформления деклараций тоже подвергся изменениям. Посылки теперь требуется доставлять по тому адресу, который является местом регистрации получателя. При этом оплата взималась с покупателя при помощи банковской карты сразу после предъявления выписки с указанием онлайн-магазина, который выступает получателем платежа.

Что касается документации, то теперь необходимо заполнять таможенную декларацию для каждой из покупок, даже если стоимость товара не превышает €200. К примеру, если покупатель приобретает три упаковки кофе, то для каждой из них необходимо предоставить по 5 документов для таможенного оформления. Процедура и таможенного оформления посылок теперь значительно усложнилась.

В настоящий момент обе транспортно-логистические компании приостановили доставку покупок для физических лиц. FedEX и DHL Express объясняют свои действия тем, что текущие условия не позволяют предоставить должный уровень сервиса, потому что скорость и надёжность доставки находится под вопросом.

Соответственно, большинство интернет-магазинов прекратили приём заказов от россиян. 28 января состоялось совещание представителей операторов экспресс-доставки и представителей Минэкономики и Минкомсвязи. Обсуждение сложившейся ситуации привело к соглашению между перевозчиками и ФТС. Согласно этому соглашению, таможня вновь разрешит им оформлять посылки через Интернет.

В свою очередь, инициатива Федеральной таможенной службы была одобрена коммерческими перевозчиками. Эта инициатива заключается в том, что не облагающаяся пошлиной посылка может весить не более 10 кг. Стоимость её должна быть в пределах €150-200.

Согласно настоящим правилам, беспошлинная интернет-покупка теперь ограничивается суммой в €1000 и не должна весить больше 31 кг. В заявлении Владимира Саркисова, исполняющего обязанности президента Ассоциации экспресс-перевозчиков было отмечено, что компании потерпели немалые убытки из-за ухудшения текущего режима и остановки бизнеса. Тем не менее, вопрос о компенсации до сих пор висит в воздухе.

Аналогичными вопросами также задаётся и Федеральная антимонопольная служба. Согласно последним данным, эксперимент по ускоренному оформлению посылок прошёл хорошо. В нём участвовало несколько российских компаний-перевозчиков. Для этих компаний были созданы самые благоприятные условия работы.

Источник: ИА «Финансовый Юрист»

Таможня идет на уступку в вопросах ограничения зарубежных покупок

Федеральная таможенная служба идет на попятный в вопросах ограничения зарубежных покупок россиян. На этой неделе ФТС сообщила, что предложит правительству поднять порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования до 200 евро (вместо 100, о которых чиновники упоминали ранее). Кроме того, ведомство согласилось упростить требования к таможенному оформлению иностранных посылок, а компании экспресс-доставки DHL и DPD - возобновить работу с отправлениями, которые приходят в Россию из-за рубежа.

Судя по всему, жесткая позиция экспресс-перевозчиков заставила таможню изменить позицию в отношении зарубежных покупок соотечественников.

Напомним, сложности с иностранными отправлениями возникли в начале года, когда Федеральная таможенная служба потребовала строго соблюдать все требования Таможенного кодекса при оформлении посылок, несмотря на то, что раньше закрывала глаза на некоторые отступления от правил. Российские компании экспресс-доставки были готовы смириться с новыми требованиями. ("Почта России" сообщила, что всегда оформляла полный пакет документов на каждую посылку, - теперь мы знаем секрет ее оперативности). А тройка крупнейших зарубежных экспресс-перевозчиков просто взяла и приостановила доставку посылок в нашу страну, заявив, что если компании будут полностью следовать всем требованиям российского законодательства, то не смогут нормально работать. А именно, уложиться в заявленные клиентам сроки доставки.

Такой демарш вынудил российских чиновников пойти на переговоры с бизнесом, и отказаться, например, от требования оформлять отдельную декларацию на каждый экспресс-груз для личного пользования в пользу реестра, в который можно было бы вносить все посылки. «Все вопросы, которые возникли с двух сторон, решены», - резюмировал руководитель ФТС Андрей Бельянинов.

О возобновлении работы с зарубежными посылками уже объявили DHL DPD. В справочной службе FedEx говорят о том, что пока с посылками физических лиц не работают и когда возобновят работу, «пока не ясно».

Что же касается лимита беспошлинного ввоза, Бельянинов предложил снизить его с одной тысячи до 200 евро (а вес - с 31 до 10 килограммов). Это, конечно, лучше предыдущих предложений чиновников, называвших порог в 150 и даже в 100 евро. Как сообщают в пресс-службе ФТС, порог в 200 евро будет предложен для утверждения правительству.

Радикально против попыток чиновников «навести порядок в интернет-торговле» выступило Общество защиты прав потребителей. Совместно с Пиратской партией России, «Яблоком» и Сообществом инновационной общественности RICN 8 февраля ОЗПП планирует провести митинг на Болотной площади, на котором потребует сохранить действующий лимит беспошлинного ввоза и отказаться от ограничения интернет-платежей. Столичная мэрия уже согласовала митинг на десять тысяч человек.
«100, 150 или 200 евро - это не играет большой роли, - считает председатель ОЗПП Михаил Аншаков. - В Казахстане, кстати, который входит в Таможенный союз, действует лимит в 1500 евро! Ссылаться на беспошлинные лимиты, которые действуют в ЕС, глупо. Члены Евросоюза - товаропроизводящие страны, а Россия кроме нефти и газа ничего не производит. Если вы живете во Франции и покупаете что-нибудь, например, в Германии, то никаких пошлин точно платить не будете - все же происходит в рамках ЕС. Так что введение дополнительных ограничений у нас - это не поддержка отечественных производителей, а поддержка крупных оффлайновых магазинов, которые имеют еще и онлайн версии».

Источник: ИИ «Rugrad.eu»