Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
13.09.2012

1244239239_1244163438_pic_id12372 Украина обязала физических и юридических лиц, которые ввозят в страну произведённые в России автомобили, обеспечивать их утилизацию. Это нужно делать самостоятельно или по договору со специализированной организацией «после утраты машиной потребительских свойств», следует из опубликованного 12 сентября постановления кабинета министров. Правительство установило предельные расценки: к примеру, для новых легковых автомобилей с объёмом двигателя до 1000 куб. см - 4730 грн ($575), до 2000 куб. см - 7370 грн ($896), до 3000 куб. см - 14 080 грн ($1712).

Постановление вступило в силу в среду, сбор придётся платить на границе, хотя разрешена самостоятельная утилизация машин, объясняет Глеб Бялый из юридического бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры». Административные акты, устанавливающие порядок утилизации, могут появиться очень нескоро, хотя министерствам поручено разработать их в недельный срок, констатирует он. Утилизационный сбор введён в ответ на аналогичную защитную меру со стороны России, подчеркивает Бялый.

Утилизационный сбор для импортёров начал действовать в России с 1 сентября 2012 г.: для легковых автомобилей базовая ставка - 20 000 руб., для грузовиков и автобусов - 150 000 руб. (есть понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста и технических параметров машины). Производители будут давать гарантию по дальнейшей безопасной утилизации выпущенных ими автомобилей (список предприятий сейчас формируется). В украинском правительстве не раз заявляли, что рассчитывают на исключение во взимании сбора с автомобилей своего производства. В Россию продукцию поставляют, например, «УкрАвто», «Богдан», «АвтоКрАЗ», ЛАЗ.

По данным «Автостата», в первом полугодии из России было экспортировано 28 915 легковых автомобилей (за исключением стран Таможенного союза - Белоруссии и Казахстана), на Украину поставлено - 18 859 шт. Крупнейший экспортёр легковых машин - «АвтоВАЗ» (более 50%). Украина для него второй по значимости экспортный рынок после Казахстана. Представитель «АвтоВАЗа» затруднился оценить, как решение Киева отразится на ценах Lada на Украине, где их определяют импортёры. По итогам I полугодия 2012 г. общий объём продаж автомобилей на рынке Украины составил 102 795 штук, сказано в отчёте «АвтоВАЗа». Объём реализации Lada составил 8525 штук - на 37% меньше аналогичного периода 2011 г.