Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Это интересно

Версия для печати
24.08.2012

car Россия снизила ввозные пошлины на автомобили после официального вступления в ВТО. Таможенный сбор на подержанные легковые машины уменьшится на 10%, но при этом с сентября этот вид транспорта будет облагаться сбором утилизационным. Резкое увеличение количества подержанных авто окажет негативное влияние на рынок, полагают эксперты.

В четверг Россия начинает выполнять обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую организацию. В частности, с этого дня снижаются ввозные пошлины на автомобили.

Ввозные пошлины на новые автомобили с момента присоединения России к ВТО уменьшатся с 30% до 25% от стоимости. В течение трех лет останутся на этом уровне, а затем будут понижаться примерно на 2,5% в год, пока не достигнут отметки в 15%.

Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили от трех до семи лет сразу снизится на 10%: с 35 до 25%. А к 2018 году составит 20% от стоимости. На автомобили старше семи лет вводится заградительная пошлина в размере €1,5-2,2 за 1 куб. см двигателя.

Снижение ввозных пошлин на автомобили сопровождается введением с 1 сентября утилизационного сбора. Его будут платить все импортеры легковых и коммерческих машин. Для подержанных автомобилей ставки будут иметь значительные повышающие коэффициенты. От утилизационного сбора будут освобождены автомобили беженцев и вынужденных переселенцев, дипломатов и членов их семей, машины, ввозимые с территорий стран-участниц Таможенного союза, а также раритетные машины, произведенные более 30 лет назад.

Автодилеры стран Таможенного союза подготовились к российским нововведениям. Как сообщают участники рынка, на границе с Россией уже скопилось достаточно подержанных авто, которые можно будет ввезти до введения сбора на утилизацию. Это может нанести непоправимый урон рынку новых автомобилей, заявил "Коммерсантъ FM" исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

"Здесь никто не выиграет, потому что увеличится ввоз подержанной автомобильной техники. Многократное снижение с момента вступления России в ВТО обнуляется практически. Естественно, придется конкурировать. Эта ценовая конкуренция, она самая страшная, на мой взгляд. И конкуренция именно в сегменте lowcost и так далее. Просто подержанные автомобили вытеснят с рынка новые, те, которые производятся в Российской Федерации, и всеми компаниями, включая 12 иностранных компаний, организовавших производство в Российской Федерации",- считает Коровкин.

Утилизационный сбор начнут взимать с первого сентября. А значит, в течение ближайшей недели можно попытаться сэкономить. Но сделать это смогут только частники, если таможенники не станут затягивать процедуру, отмечает генеральный директор информационного портала "Автодилер.ру" Олег Дацкив.

"Если б на все таможенные посты и терминалы пришло, грубо говоря, сегодня распоряжение, то действительно можно как-то физическим лицам, либо юридическим, но с малыми партиями успеть ввезти на 5% дешевле. Но фактически, я думаю, что государством будет так негласно предписано притормозить процесс, как раз до того периода, когда будут введены утилизационные сборы", - сказал Дацкив.

Крупные автодилеры вряд ли смогут воспользоваться этой ситуацией, отмечает эксперт. Большие партии машин на таможне оформляются от одного до трех месяцев.

Источник: Коммерсант