Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
05.04.2016

Торговля. Из-за технической поломки грузы на российской таможне не оформлялись три дня

Из-за поломки оборудования в центре обработки данных ФТС три дня было невозможно оформлять грузы через систему электронного декларирования. В воскресенье проблемы были устранены, но поданные в эти дни декларации придется оформлять заново.

Сбой оборудования

Из-за поломки оборудования в центре обработки данных в ФТС с 31 марта по всей стране было невозможно оформить грузы через систему электронного декларирования. Об этом РБК сообщил источник в Домодедовской таможне и собеседник в Центральном информационно-техническом таможенном управлении (ЦИТТУ).

На самом сайте ЦИТТУ было опубликовано сообщение: "В связи со сбоем аппаратно-технических средств Главного центра обработки данных ФТС России с 31.03.2016 в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Ведутся восстановительные работы".

На специализированных форумах в интернете пользователи жаловались, что декларации невозможно подать на таможнях в Шереметьево и Домодедово. "У нас груз в Домодедово прилетел в четверг. Сегодня суббота - податься так и не получается. Когда все закончится, неизвестно", - писал один из пользователей. "В Домодедово в 16:10 разрешили оформляться на бумаге", - добавлял другой.

Проблемы коснулись таможенных управлений "по всей стране", говорил РБК собеседник в ЦИТТУ. Издание "Южный Китай - Особый взгляд" писало, что из-за сбоя "полностью парализована экспортная деятельность российских предприятий, направляющих свои грузы в Китай". По его данным, это самый длительный сбой в российской таможенной системе с 2014 года, когда был отменен бумажный документооборот.

В воскресенье во второй половине дня дежурный ЦИТТУ сообщил РБК, что сбой в центре обработки данных ФТС полностью устранен. Но декларации на товары, поданные в период сбоя, не восстановились, и их нужно подавать заново, уточнил он. Представитель Калининградской областной таможни уточнила, что сбой был устранен еще в ночь с субботы на воскресенье, и сейчас электронные декларации оформляются в штатном режиме.

Поломка из-за санкций

Причины поломки собеседники РБК в таможенных органах назвать отказались, уточнив лишь, что специалистам их уже удалось определить. 31 марта, как раз в день поломки, начальник Главного управления информационных технологий ФТС Дмитрий Данилин рассказал на конференции, что из-за санкций США и Eвросоюза таможня с конца 2014 года не может закупать у американской CiscoSystems высокопроизводительные маршрутизаторы и коммутаторы, а отечественные или китайские аналоги не подходят или недостаточно хороши. Отказ Cisco поставлять оборудование и услуги для ФТС может приводить к "увеличению нештатных ситуаций", сказал Данилин.

С 1 января 2014 года в России была введена система обязательного таможенного декларирования товаров в электронной форме. И теперь по правилам таможенное декларирование в стране проводится только в электронной форме, "за исключением случаев, установленных правительством Российской Федерации".

В компаниях, бизнес которых зависит от оформления импортных грузов, сбоя заметить не успели. Затруднений в процессе обработки международных почтовых отправлений нет, работа происходит в штатном режиме, рассказал РБК представитель "Почты России". Источник в одном из международных онлайн-ретейлеров рассказал, что у его компании были небольшие сложности: "Процесс повис на пару дней. Товар выпускали не все посты и очень медленно. Но с вечера субботы работа нормализовалась". Сбои на таможне - частое явление, добавил собеседник РБК.

Газета «РБК»