Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Удостоверяющий центр информирует

Версия для печати
18.02.2016

Президент ЗАО "Тралком", член Экспертного совета "Морские порты России" Виктор Чабанов прокомментировал сложившуюся ситуацию в российских портах по обслуживанию рыболовецких судов.

Виктор Чабанов (В.Ч.): - Чтобы сравнить работу наших и иностранных портов, начнем с того, что, когда судно подходит разгружаться в иностранный порт, 10 минут судну дается на оформление на заход и через 5 минут его начинают разгружать. У нас же в порт заходят судна - это часы, а то и сутки простоя пока их оформят. То нет одного, то нет другого - оформление очень долго идет. И, соответственно, судно и судовладелец теряют время на разгрузку, и теряется время промысловое - дальше он не может выйти на промысел, пока не оформлен. То есть теряет время на оформлении. Почему нельзя сделать быстрое оформление судна и быструю разгрузку?

Я могу привести короткий пример, который произошел с нашей компанией во Владивостоке два года назад. Мы зашли разгрузить 2,5 тысячи тонн селедки - "народной рыбы", во Владивосток. Нам сказали, подождать с разгрузкой дней 5-6 и побыть на рейде, потому что порт занят перевозкой машин из Японии - "праворульных", которые, собственно, едут умирать в Россию. Вот и все отношение к рыбакам.

Теперь второй вопрос. Вводится сейчас электронный документооборот - дело чрезвычайно нужное и важное, для рыбаков в том числе. Но, мы предлагаем еще ввести и электронное декларирование. Причем, оно есть. У таможенной службы эти программы существуют.

Но что получается - таможенная служба электронно декларирует груз, потом этот электронный груз берет агент, делает в бумажном виде и опять представляет его уже в бумажном виде и все опять пошло через бумажный оборот. Теряется время. А если суда будут электронно декларироваться, то, в программе таможенной службы, куда могут попасть подозрительные суда, проверяют судно. Если есть какое-то подозрение, могут поставить у причала и проверить, если ничего нет - задекларировали и иди дальше. Тут вот какой вопрос - если 2-3 раза поставят у причала, можно задать вопрос, почему его поставили у причала, с чем это связано? А при электронном декларировании суда существенно сократят свое время и будут опять же заходить, электронно декларироваться, и будут заинтересованы это делать, чтобы, не заходя в порт, подошел на рейд, электронно отправил документы, получил разрешение, пошел дальше на разгрузку в иностранный порт.

ИИ «Ассоциация рыбохозяйственных предприятий»