Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
19.08.2014

Финские таможенники озабочены поиском способов контроля за увеличивающимся количеством грузов, которые вывозятся из страны шоп-туристами без уплаты пошлин.

В первую очередь, речь идет о контроле товаров, вывозимых из Финляндии на микроавтобусах туристами из России.

Проблема в том, что если оценить объем товаров, вывозимый в легковом автомобиле достаточно легко, то определить, сколько товара приходится на каждого пассажира, пересекающего границу на микроавтобусе, достаточно проблематично.

По действующему на сегодняшний день в Финляндии законодательству разрешается беспошлинно вывезти из страны до 50 кг товаров на одного человека, однако в маршрутках и автобусах провести измерения без полной разгрузки практически не возможно, поскольку вещи пассажиров хранятся и перевозятся в общем багажнике. Проводить же на границе полную разгрузку всех перевозимых пассажирами вещей - не выход из ситуации, поскольку такая мера может привести к коллапсу на границе, что серьезно может повлиять на количество россиян, приезжающих в Финляндию, а значит нанести экономический урон стране, и без того сильно пострадавшей от введения Россией ограничений на импорт из Финляндии продовольственных товаров.

Все большее распространение получает такое явление, как Venäläiset kilomummot (русские кило-бабушки) - женщины, специализирующиеся на перевозке большого количества товаров, заявляют финские таможенники. И если прежде таких маршруток пересекало границу до 60 в день, а в одном микроавтобусе - 5-6 «кило-бабушек», то сейчас количество таких автомобилей увеличилось практически в два раза, до сотни в день. На таможне не утверждают, что это каким-то образом связано с санкциями, наоборот, подчеркивается, что такие шоптуры за товарами наблюдаются еще с начала года.

Финские таможенники в настоящее время продумывают, каким образом они смогут более точно оценивать вес и количество товаров, перевозимые через границу одним человеком. Наиболее эффективным им кажется использование герметичных контейнеров. Однако принятия каких-то реальных решений в этой области не стоит ожидать ранее начала зимы текущего года.

ИИ «Brain­Box AUTO»