Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
07.05.2014

Рыбные импортеры не понимают суровости действий Северо-Западной оперативной таможни. "Зеленый коридор", созданный ФТС для ускорения таможенного контроля, не спасает российских импортеров рыбы от дополнительных проверок на таможне и громадных убытков.

В результате конфликта между Северо-Западной оперативной таможней и крупными импортерами рыбы - «Ультра Фиш», «Балтийский берег» и ГК «Русское море» - грузы простаивают на Балтийской таможне, через которую проходит до 80% рыбного импорта, а общая сумма ущерба исчисляется миллионами рублей.

Третья неделя простоя, когда каждый день приносит импортерам свыше 300 тыс. рублей убытков, вынудила Ассоциацию производственных и торговых предприятий рыбного рынка, куда входят пострадавшие компании, начать массовую рассылку писем, однако о результатах этой рассылки говорить преждевременно.

- Мы только-только отправили письма, - сообщил «Логирусу» исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов. - Мы отправили уже письма в ФТС Бельянинову, в РСПП и в ТПП. Сегодня отправляем письмо в правительство на имя Шувалова. В транспортную прокуратуру отправим завтра. И еще было письмо непосредственно в СЗТУ на имя замначальника управления Сергея Дорошенко. Оно было отправлено 30 апреля. Пока никакого ответа не получили от них.

Кроме того, остро стоит вопрос о возмещении убытков.

- В том случае, если мы докажем в суде факт убытка в результате неправомерных действий таможни, понесенные потери должны быть возмещены, - уточнил Алексей Аронов.

Напомним, в результате претензий компаний «Ультра Фиш», «Балтийский берег» и ГК «Русское море» начальник оперативно-розыскного отдела Северо-Западной оперативной таможни (СЗОТ входит в состав Балтийской таможни) Александр Егерев будет отстранен от должности, сообщает «Деловой Петербург». Таможенник в свою очередь обвинил федеральное руководство в том, что оно идет на поводу у коммерческих структур - за ГК «Русское море» стоят брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максим Воробьев и давний деловой партнер президента РФ Владимира Путина Геннадий Тимченко.

Однако в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка отмечают, что основания для задержки груза вызывают удивление.

- Например, таможенникам понадобились дополнительные разъяснения, чтобы отличить мороженую тушку рыбы от рыбного филе. Также основанием для проверки стали подозрения, что вместо товарного лосося импортеры ввозят дикий лосось, который не вылавливается в промышленном объеме в Норвегии. Более того, в качестве образцов для экспертизы было изъято 50 кг дорогостоящей рыбы, - цитирует «ДП» обращение ассоциации.

Гендиректор ООО «Ультра Фиш» Алексей Кузин подтвердил изданию, что у компании с 29 апреля по 4 мая простаивал корабль с 220 т продукции, за неделю до этого еще один корабль с 200 т простаивал 3 дня. Во второй половине апреля 5 дней простаивали пять контейнеров на 125 т.

- Перевешивали продукцию 5 дней, но излишков или подмены так и не обнаружили. Мы понесли значительные издержки. Простой машины стоит 7 тыс. рублей в сутки, а нам на 420 т нужно 20 машин. Цена простоя контейнера - около 14 тыс. рублей в сутки, - объяснил руководитель компании.

В ГК «Меридиан» отметили, что по требованию СЗОТ происходит перевешивание 550 т замороженной норвежской сельди. «Вместо выгрузки, растаможки и отправки на склады груз простаивает в порту. Порт потом нам выставит счет за услуги по хранению и лишние погрузочно-разгрузочные работы, - говорят в компании. - Это дешевый товар, который идет на переработку, и любые дополнительные затраты негативно сказываются на себестоимости производства».

Источник: Логирус