Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Актуально о главном

Версия для печати
07.04.2014

Как бы ни хотелось назвать Крым равноправным субъектом РФ, на самом деле он таким никогда не станет. Как и все российские территории, удаленные от «материнских» границ. У России таких территорий несколько.

О крымской специфике рассказала в интервью журналу "Огонёк" глава Минэкономразвития Крыма Светлана Вербав.

- Так Крым больше ввозит или вывозит?

- На данный момент больше импортирует: по итогам 2013 года у нас негативное сальдо внешней торговли в размере 239 млн долларов США.

Однако здесь важны не абсолютные показатели, а структура импорта. Большая ее часть - это оборудование для развития топливноэнергетического комплекса: солнечные батареи, буровые платформы и так далее.

Долгое время наша гелиостанция в Перово удерживала лидерство в мире по мощности - более 100 МВт, сейчас она одна из крупнейших в Европе, и Крым планирует строить еще.

Крым полностью обеспечивает себя газом.

Крым экспортирует продукцию химической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности - наши производители известны своей продукцией далеко за пределами СНГ - это винодельческие гиганты «Массандра» и «Новый Свет», «Крымский ТИТАН».

- И как вы это делаете? Таможня-то не работает...

- Представители Федеральной таможенной службы делают все возможное, чтобы крымский экспорт не сократил свои объемы. Исчезла таможня на территории Керченской переправы, а это прямой и свободный доступ в Россию.

Доставка товаров из материковой Украины проходит через Чонгар со стороны Запорожской области и через Армянск. Коридор с Украиной никто не закрывал, были лишь усилены досмотры для недопущения провоза запрещенных товаров.

Вообще же у нас есть возможность наладить полномасштабный транзит через Керченский пролив: авто- и железнодорожный мост сократит доставку грузов на 450 километров и даст нам шанс заработать на транзите.

- Когда-то Крым и правда зарабатывал на транзите... Но объем грузоперевозок упал в прошлом году на 40,9 процента. Керченский мост решит проблему?

- Мост через Керченский пролив поможет, по нашим расчетам, развить порты Керчи и Феодосии, что даст новый импульс промышленному развитию региона.

Сейчас же наши порты, особенно на востоке полуострова, переживают не лучшие времена. В последнее время Украина не имела возможности их модернизировать, финансирование осуществлялось только для поддержания имеющегося состояния.

Запланировано двукратное увеличение пропускной способности Керченской паромно-железнодорожной переправы - это обеспечит независимость перевозок на Крымский полуостров.

Российским правительством будут выделены средства на модернизацию Симферопольского аэропорта, разрабатываются воздушные маршруты, которые свяжут Крым со всеми регионами России.

Источник: Журнал «Огонёк»