Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
30.10.2013

На прошедшей в РБК пресс-конференции представители автомобильной отрасли обсудили, к чему может привести прекращение работы по книжкам МДП (международные дорожные перевозки).

Руководитель ФТС Андрей Бельянинов своим письмом от 4 июля принял решение прекратить оформление документов по Конвенции международных дорожных перевозок - международному соглашению, объединяющему 68 государств.

А с 1 декабря таможенники собираются разорвать договор между ФТС и АСМАП, который является гарантом по системе МДП.

"А.Бельянинов дал команду своим таможенным органам на местах прекратить оформлять книжки МДП при прибытии автомобилей на территорию Российской Федерации. А отказ оформлять книжки - это не что иное, как выход из системы МДП", - заметил А.Курушин.

Он пояснил, что книжка МДП - это документ, объединяющий две функции - транзитной декларации и подтверждения гарантированных выплат таможенных платежей на территории того или иного государства в случае пропажи товара.

Пока ограничения введены в пяти округах, и у перевозчиков есть возможность заходить на территорию страны через другие регионы, но, по мнению главы АСМАП, в этих регионах ситуация уже плачевная, а что будет происходить после 1 декабря, он не берется предсказывать.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Александр Рыбаков заметил, что отказ работать с книжками МДП приведет к удорожанию перевозок, что ляжет на плечи потребителей. Часть компаний будет вынуждена уйти с рынка.

Кроме того, перемены могут вызвать большие очереди на границах. Также перевозчики опасаются затруднений, которые возникнут с транзитом российских машин через границы других стран. Они не исключают, что это заставит многих отправителей пользоваться альтернативным транспортом. Также отмечается, что речь идет не только об экономических показателях, но и о вопросах госбезопасности.

Чтобы не допустить транспортного коллапса, представители компаний-перевозчиков написали открытое письмо президенту с просьбой уладить этот конфликт.

25% всего внешнеторгового оборота страны приходится на автомобильный транспорт. Как заметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, автоперевозчики зарабатывают для страны примерно 3,5 млрд долл. и обеспечивают примерно 150 тыс. рабочих мест.


Источник: РБК