Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
04.10.2013

phoca_thumb_l_davydov_b Заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие в заседании «круглого стола», организованного редакцией газеты «Ведомости», где в числе прочих вопросов обсуждался ход реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования».

3 сентября  в Москве, в гостинице Украина состоялась конференция «НПИ в действии: от задач к результатам», где обсуждался ход реализации двух «дорожных карт» НПИ - «Совершенствование таможенного администрирования» и «Повышение доступности энергетической инфраструктуры».

Федеральная таможенная служба последовательно и в установленные сроки реализует мероприятия дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», сообщил Руслан Давыдов. Это принесло уже конкретные результаты: время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в пункте пропуска на границе Таможенного союза, сократилось в среднем на 40 минут и составляет 40-45 минут, более 90% товаров оформляются в течение 24 часов, а товары, не облагаемые вывозными пошлинами, - не более 4 часов.

Руслан Давыдов сообщил, что Федеральная таможенная служба имеет 99 % готовность к переходу на электронный документооброт. При этом он заметил, что не все государственные органы готовы к электронному взаимодействию с ФТС России и участники ВЭД не всегда корректно заполняют электронные документы, в результате применение автоматического электронного оборота документов встречает трудности именно по этим причинам.

В ходе заседания Руслан Давыдов обратил внимание на то, что фактически дорожную карту «Совершенствование таможенного администрирования» реализуют ряд федеральных министерств и ведомств, при этом назначенная координатором ее реализации Федеральная таможенная служба имеет ограниченные возможности воздействия на иные федеральные органы исполнительной власти. «Эта работа подразумевает совместные усилия», - подчеркнул он.

Положительные перемены и достижения в сфере удаленного выпуска товаров и применения таможенными органами системы управления рисками отметил в своем выступлении вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Виталий Сурвилло. Он подчеркнул важность предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах, поддержал идею ФТС России о создании автоматизированной системы мониторинга прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска на границе.

Источник: Официальный сайт ФТС РФ

Бизнесу хуже не становится, а это уже хорошо

Автор: Глеб Уткин

f0ecf5b9975ee5b5e29e84ccab2a7523_XL
К участию в работе были приглашены все задействованные в разработке и реализации «дорожных карт» стороны: Правительство Российской Федерации, профильные федеральные и региональные министерства, агентства и службы, Агентство стратегических инициатив, «Клуб лидеров», «Деловая Россия», «Опора России», РСПП, ТПП РФ и другие профессиональные и предпринимательские объединения; менеджеры и собственники компаний малого и среднего предпринимательства, банков и иных финансовых организаций, эксперты, деловая пресса.

Обсуждаемые на конференции Дорожные карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» и «Совершенствование таможенного администрирования»  призванны упростить процедурную составляющую ведения бизнеса по наиболее критичным для него направлениям. Реализация этих карт должна облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России и ускорить проведение таможенных операций в пунктах пропуска через государственную границу.

Мониторинг исполнения дорожных карт.

Утверждены распоряжения Правительства РФ от 29.06.2012 No 1125-р О реализации планов мероприятий "Совершенствование таможенного администрирования" и 06.09.2012 года No 1613-р О реализации планов мероприятий «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»:

Минэкономразвития ежемесячно и ежеквартально получает отчеты от профильных ФОИВ по исполнению дорожной карты и передает их в Агентство стратегических инициатив (АСИ). В течение месяца АСИ обеспечивает общественное обсуждение полученной информации и результаты передаются в Минэкономразвития, которое передает итоговый отчет в Правительство РФ.

  В целях оценки исполнения дорожных карт запущена «трехуровневая система мониторинга».

1. «Административный» - контроль за реализацией мероприятий (от издания законопроекта до его внесения).

2. Рабочие группы, которые оценивают проекты нормативных актов и инициируют внесение изменений в дорожную карту.

3. Опросы предпринимателей различных регионов страны, для оценки реализации принятого нормативного акта.

Также, с целью мониторинга удовлетворенности работой бизнеса, АСИ проводит публичное обсуждение и прием обращений от предпринимателей по соответствующим темам на площадке сайта Инвестклимат.рф. Помимо этого АСИ подписало соглашение с Минэкономразвития России, согласно которому по результатам реализации дорожной карты будет проходить широкое анкетирование представителей бизнеса осведомлённостью и удовлетворенностью этими процедурами. Периодичность - 2 раза в год.

1-_survillo-5683 Виталий Сурвилло, вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», руководитель рабочей группы «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов»,  подробно рассказал о ДК "Совершенствование таможенного администрирования".

Новые мероприятия ДК, по его словам,  направлены на обеспечение использования предварительной информации и внедрение необходимых программно-технических средств, обеспечивающих использование предварительной информации, в том числе в целях применения системы управления рисками государственными органами, осуществляющими государственный контроль в международных автомобильных пунктах пропуска. Важным направлением можно считать разработку федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в отношении товаров в связи с их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, нормативов по срокам проверки товаров и транспортных средств, проводимой в случае выявления рисков нарушения законодательства РФ. И обеспечение возможности получения плательщиком информации о движении уплаченных им денежных средств через "личный кабинет".

По результатам проводимой работы можно отметить ряд неоспоримых улучшений, сказал Виталий Сурвилло. Это и сокращение времени прохождения товаров в автомобильных пунктах пропуска за счет введения предварительного информирования ( за исключением товаров, требующих прохождения ветеринарного и фитосанитарного контроля) Это и отказ от требования представления паспорта сделки при подаче декларации на товары в электронной форме. Важно также сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов до 3 часов.

Но, как говорится,  нет предела совершенству. Для дальнейшего сокращения времени, затрачиваемого на прохождение таможенных процедур в пунктах пропуска, по мнению предпринимателей, необходимо обеспечить работу межведомственного электронного взаимодействия при выполнении федеральными органами исполнительной власти функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза. Необходимо развитие автоматизации процессов государственного контроля на основе повышения качества технического оснащения и программного обеспечения пунктов пропуска. Ну,  и совершенствование инфраструктуры в целом....

Текущий статус исполнения ДК "Совершенствование таможенного администрирования".

В дорожной карте всего 60 мероприятий, включая этапы выполнения отдельных мероприятий(40 пунктов). В июле 2012г. - августе 2013г. предусмотрено выполнение 21 мероприятия.

По состоянию на 20 сентября:

-выполнено 13 мероприятий 61% от числа запланированных.

-не выполнено 6 мероприятий (перенос сроков)-28% от числа запланированных.

-в процессе выполнения 2 мероприятий-11% от числа запланированных.

АСИ совместно с Минэкономразвития РФ разработана новая версия ДК (утверждена  Правительством РФ), включено 6 новых мероприятий.

-5 существующих мероприятий изложены в новых редакциях, в т.ч. перенесен срок реализации. 

DSC04516 Александр Хуруджи, председатель правления НП территориальных сетевых организаций рассказал о реализации ДК "Повышение доступности энергетической инфраструктуры".

Он подробно остановился на о новых мероприятиях дорожной карты, таких,  как:

- Введение регламентных сроков согласования с сетевой организацией проектов внутреннего и внешнего электроснабжения для объектов свыше 150кВт. Целевой срок - 15 рабочих дней.

 -Формирование отчета о практике применения стандартов качества обслуживания клиентов (в части мероприятий по технологическому присоединению) для дальнейшего совершенствования нормативной баз;

- Введение типовой заявки на осуществление технологического присоединения и типовых форм договоров энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии (мощности);

- Упрощение процедуры технологического присоединения для потребителей СНТ;

- Исключение двойного толкования определения «энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии», сокращение затрат для потребителя;

  Но не все идет та, к как задумывали, из запланированных дорожной картой результатов не удалось реализовать ряд мероприятий, отметил Хуруджи. До сих пор не обеспечено ускорение процесса выделения земель под строительство объектов энергетической инфраструктуры, а также сокращение сроков выдачи разрешения на проведение земляных работ. Не установлены тарифы на временное подключение и не определен порядок компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением потребителей. Не сформирован механизм экономической ответственности потребителей электрической энергии и электросетевых организаций за несоблюдение сроков технологического присоединения.

Текущий статус исполнения ДК «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»

В дорожной карте всего 48 мероприятий, включая этапы выполнения отдельных мероприятий (39 пунктов). В августе 2012 г. - августе 2013 г. предусмотрено выполнение 32 мероприятий.

По состоянию 3 октября 2013 г.:

выполнено 19 мероприятий - 59% от числа запланированных;

не выполнено 8 мероприятий - 22% от числа запланированных;

в процессе выполнения 5 мероприятий - 19% от числа запланированных.

Агентством совместно с Минэкономразвития России разработана новая версия дорожной карты (утверждена распоряжением Правительства от 09.08.2013 года No1400-р):

включено 5 новых пунктов;

остальные пункты изложены в новых редакциях, в т.ч. перенесен срок реализации.

Какова вероятность успеха реализации дорожных карт НПИ ?

В конце  конференции  всем собравшимся было предложено проголосовать и ответить на вопрос  об их вере   в конечный успех ДК. Вот каков уровень веры в результате опроса получили организаторы:

1. высокая - 38,2%

2. средняя - 35,7%

3.низкая - 16,6%

4. нет никаких шансов - 9,5

 Надежда всё-таки живет.  

СПРАВКА: «Национальная предпринимательская инициатива» - проект по кардинальному улучшению инвестиционного климата с опорой на опыт и идеи самих предпринимателей. Разрабатываемые в партнерстве бизнеса, регуляторов и экспертов дорожные карты - главный документ проработки проекта, они содержат меры для устранения наиболее значимых барьеров ведения бизнеса в России. Это - конкретные планы действий, в которых закладываются мероприятия с конкретным просчитываемым эффектом. Но разработка и утверждение планов - лишь первые шаги на пути формирования благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации. Следующие - мониторинг и оценка бизнес-сообществом реализации запланированных мероприятий.

Источник: ИАИ "ПРОВЭД"