24.02.2018

Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Это интересно

Версия для печати
06.09.2013

Сегодня нас заинтересовал материал, опубликованный в ИАИ "ПРОВЭД", автора Юрия Крюкова под названием "Девушка без бейджика, или таможенные мытарства бандероли".
Поскольку довольно много времени уделялось теме взаимоотношений между ФГУП "Почта России" и ФТС РФ, а также проблемам, возникающим в нашей стране, связанных с несвоевременным получением зарубежных отправлений - посылок и бандеролей, то данный материал нам показался довольно актуальным. Возможно, описанные события упростят иным гражданам из числа физических лиц получение заветной иностранной корреспонденции.


◊◊◊

Про сложности, связанные с международными почтовыми отправлениями, написано уже много. Острота взаимоотношений почты и таможни движется по восходящей синусоиде, то успокаиваясь в межсезонье, то достигая своего пика в канун общенародных праздников.  Мы решили оценить работу почтовиков и таможенников, проведя небольшой эксперимент.

Контрольная закупка. Часть 1

 Для чистоты эксперимента товар закупили на имя учредителя ИАИ ПРОВЭД  ( Кисс Р.Ю.)   через Интернет.  Оплата была сделана через PayPal в размере 314 Евро, вес около 3 кг, т.е. обычная для Интернет-торговли история. Поскольку,  большую часть времени мы проводим на работе, в качестве места доставки был указан адрес места работы, что впоследствии, как оказалось, сыграло ключевую роль.

На удивление, посылка из Германии дошла быстро. Всего через неделю после отправки почта известила получателя телеграммой о необходимости забрать бандероль.

Почтовый таможенный пост

Однако, потратив час на Главпочтамте культурной столицы в тщетных попытках получить ее, Руслан Юрьевич так и ушел, не солоно хлебавши.  Дело в том, что наличие на накладной адреса ЗАО подвигло таможенников на составление уведомления о необходимости продекларировать товар. Получив это уведомление, заказчик сунулся было в 17 окно, туда, где располагаются сотрудники Почтового таможенного поста Пулковской таможни. Но, как оказалось, таможня работает по своим правилам, и затребовала кое-какие документы, коих у получателя, не настроенного на общение с таможней, с собой не было.

Перечитав все, что могло касаться перемещения международных почтовых отправлений и, захватив все, что было связано с заказом, около 16 часов 4 августа мы подошли второй раз к заветному 17 окну. Две девушки в таможенной форме и погонах референтов были настроены дружелюбно и позволили исправить название таможенного поста в заявлении, указанное по незнанию неверно. После предъявления счета оплаты, вопрос с юридическим лицом был, к счастью, снят. Вот тут бы и отдать злосчастную бандероль. Ну, судя по всему, девочки были настроены по-другому, и Руслану Юрьевичу пришлось покорно идти и  делать ксерокопию паспорта в соседнем окне (услуга платная, 16 рублей). На этом дело не кончилось, ему вручили бланк для дачи объяснений и бланк описи к ДТ (!), предложив это все ему самостоятельно заполнить.

Пока шеф морщил лоб в силах придумать объяснение «по существу заданных вопросов», которые, собственно, никто ему и не задавал, вопрос задал я. Инспектору.  По поводу происхождения списка документов, размещенного на стекле (см. фото).

Почтовый таможенный пост,памятка

Девушка с неизвестной фамилией и должностью (положенный «бэйджик» почему-то отсутствовал) бодро начала разъяснять, что это сделано «в соответствии с таможенным законодательством» и «для удобства» получателей. Фраза про «удобство» меня как-то напрягла, и я попросил уточнить, в какой именно части таможенного законодательства приведен этот список. Смутившись, барышня упомянула статью 355 Таможенного кодекса, и, видимо, чувствуя окончание запаса аргументов, выдала заученную еще во время стажировки фразу: «а вы, собственно, кто?». Не буду писать, что я ей ответил (надеюсь, что до этого все же не дойдет), но услышав ответ, инспектор без фамилии опустила глаза под стол, демонстрируя безразличие к происходящему.

На помощь пришла коллега с красивым именем Ксения. В спокойном тоне чувствовался опыт главного таможенного инспектора. Ксения затребовала распечатку «заказа с описанием качественных,  количественных и стоимостных характеристик товара», которого у нас не было. Это был конец. Как оказалось, без этой бумажки, инспектор, даже главный, не в состоянии был принять никакого решения, ибо сомнения в том, что пришел именно тот товар, что был заказан, были на тот момент превалирующими. На резонный вопрос, что же делать, Ксения Александровна упорно стояла на своем: дайте распечатку. Мы попросили ее составить письменное требование, на что совершенно верно было замечено, что физическим лицам никаких требований выписывать не положено. В конце концов, нам был предложен альтернативный вариант: написать заявление на имя начальника таможенного поста с просьбой провести осмотр товара (образец заявления также присутствовал на стекле). «Но позвольте, - опять возмутились мы, - нам осмотр не нужен, мы и так знаем, что там за товар. Если вы в чем-то сомневаетесь, проведите досмотр, кто мешает: товар же у вас?». Проведение досмотра, видимо, не входило в планы таможенниц, и Ксения стояла намертво. Девушка без фамилии что-то увлеченно набирала на своем телефоне, тыкая наманикюренным пальчиком в буковки экрана...

Видя тупиковость ситуации, мы снова поставили вопрос ребром: «на основании чего вы требуете предоставление  документов, заполнения описи, дачи объяснений и всего прочего?» Ответ не оставил надежд: «мы не даем консультаций, за ними обращайтесь в таможню в установленном порядке». Это был отличный совет, которому мы решили последовать...

В итоге ни одного документа не было принято, посылка не выдана. Девушка без фамилии все-таки нацепила «бэйджик», и через две минуты захлопнула окно. Рабочий день у таможенников закончился. На часах было 17.00...

(продолжение следует)             

Источник: ИАИ "ПРОВЭД"