Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
25.04.2013

Более половины грузовиков въезжают на территорию Москвы пустыми, другая половина загружена не полностью. Опрос водителей грузовиков, проведенный по заказу департамента транспорта консалтинговой компанией, показал настоящий хаос в столичной грузовой логистике.

В опросе приняли участие 9308 водителей на 21 посту ДПС и 80 объектах грузогенерации Москвы и ближайшего Подмосковья. Кроме того, специалисты компании проанализировали показания 137 видеокамер на основных участках улично-дорожной сети города. Фактически это первое подробное исследование грузопотоков, выполненное по проверенным западным методикам.

По данным городского департамента транспорта ежедневно по Москве передвигается более 150 тысяч грузовиков, которые столичные власти считают одной из основных причин городских пробок. Из них, как показало исследование, более трети - транзитные машины, то есть не обслуживающие потребности города. 56% грузовиков, проехавших через посты ДПС города, оказались пустыми. Средняя их загрузка с учетом холостого пробега составила всего 24%. То есть, к примеру, в средней "газели", занимающей драгоценное место на дороге, могут везти единственную коробку с грузом. Плачевные результаты, свидетельствующие о низком уровне загрузки транспорта, не стали новостью для аналитиков. "Примерный объем товаров, перевозимых автотранспортом, практически не изменился с 90-х годов", - говорит Александр Ованесов, руководитель практики "Инфраструктура" компании-разработчика стратегического плана. "Но поскольку грузоперевозки сейчас практически никак не регулируются, то после отмены плановой экономики, существовавшей в советские времена, количество грузового транспорта вдвое увеличилось. Для того, чтобы привести все это в порядок, необходимо регулирование на государственном уровне. Создать логистические центры, которые будут распределять потоки, ввести законодательные ограничения".

Согласны с аналитиком и перевозчики. По мнению Леонида Шляпникова, гендиректора крупной транспортной компании, необходимость в подобном плане назрела давно. Порожний пробег отрицательно влияет на деятельность любого коммерческого перевозчика. Проблемой является то, что производство и торговые площади в большинстве случаев расположены в Москве и вокруг Москвы. В подавляющем большинстве случаев такие объекты расположены там, где собственник или управляющая компания смогли получить разрешение на его размещение, а не там, где было бы разместить их рационально. Проведенное исследование - первый шаг в разработке стратегического плана организации грузовых перевозок в Москве, который будет готов к осени этого года.

Отдел Логистики по материалам Российской газеты