Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
31.08.2012

Определён порядок уплаты утилизационного сбора на авто.

Граждане, покупающие по договорам купли-продажи автомобили, произведённые в России или ввезённые в страну после 1 сентября 2012 года, отныне должны внимательно следить за тем, уплачен ли за них утилизационный сбор.

Правительственное постановление, в котором установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчёта конечной суммы сбора на новые и подержанные авто всех категорий, будет утверждено со дня на день, сообщил замначальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Федеральной таможенной службы Рустам Хакимов.

И если сбор не был уплачен после 1 сентября прежними владельцами, новым собственникам придётся взять эти расходы на себя, предупредил он. Без уплаты сбора авто не поставят на учёт в ГИБДД.

Кроме того, будущие покупатели авто должны обратить внимание, не были ли владельцами машин беженцы, вынужденные переселенцы, дипломаты и сотрудники международных организаций, а также жители Калининградской области. Они освобождены от сбора. Но при перепродаже таких машин обязанность по уплате автоматически будет переходить на нового владельца.

"В этом случае либо сразу просите у продавцов скидку, либо сами платите сбор", - посоветовал Хакимов.

Рассчитать самостоятельно величину сбора просто. Базовые ставки (для новых автомобилей - 3 тысячи рублей, для подержанных - 5 тысяч рублей) умножаются на коэффициенты. Эти данные будут указаны в информтабло на таможнях и на сайте ФТС.

Затем заполненный от руки или в электронном виде формуляр подаётся таможенному инспектору. Оплата сбора не привязана к таможенному оформлению авто. Произвести оплату можно в любом банке. После поступления денег в бюджет таможенный инспектор выдаст приходный ордер и паспорт транспортного средства с отметкой об уплате и своей личной номерной печатью. С этим документом и надо регистрировать машину.

Уже прописан чёткий порядок возврата уплаченных  излишних сумм сбора. Но вернуть деньги можно будет не позднее трёх лет со дня уплаты сбора.

Сбор с автомобилей, ввозимых из стран Таможенного союза, не будет взиматься только в двух случаях. Первый - если белорусские и казахстанские производители возьмут на себя обязательства по утилизации машин и войдут в специальный реестр Минпромторга.

Второй - если ставки таможенных пошлин для машин из "третьих стран" будут отличаться от единых по Таможенному союзу. С отечественных автопроизводителей, включая иностранные компании, собирающие машины на территории России, сбор "живыми деньгами" не возьмут. Взамен они должны представить в уведомительном  порядке в Минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей и получить  "добро" на отметку в паспорте техсредства.

Источник: "Российская газета"

Справка

Минтранс, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба не довольны базовыми ставками и коэффициентами для расчёта утилизационного сбора, предложенными Минпромторгом. Как отмечают в Минтрансе, в документе не приведены финансово-экономические расчёты, которые объясняли бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчёта размера утилизационного сбора. В документе нет расчётов, объясняющих введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчёта налога.