Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Удостоверяющий центр информирует

Версия для печати
17.11.2015

Информационные технологии охватывают все больше сторон нашей жизни, оптимизируя и убыстряя процессы. Активно разрабатываются и внедряются они на железнодорожном транспорте, формируя принципиально новую информационную оболочку.

«Эволюция IT на железных дорогах: как меняет транспорт цифровая среда» - конференция с таким названием открыла работу XX Юбилейной Международной конференции и выставки Информационные технологии на транспорте «Инфотранс 2015», проходившей в Северной столице в «Ленинград Центре» с 7 по 9 октября 2015 года.

Комплексный подход

Пленарное заседание открыл главный инженер Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Валерий Танаев. Наиболее интересным моментом в его выступлении стала информация об активно разрабатываемой в настоящее время системе маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС БМ), работающей по принципу «без машиниста». Локомотив осуществляет движение в соответствии с поступающими радиосигналами и заданным алгоритмом работы.

С передающей антенны, расположенной на посту горочной автоматической централизации, на антенну локомотива поступает сигнал на бортовой компьютер тепловоза. Компьютер управляет скоростью движения локомотива и автотормозами. Если по каким-то причинам движение необходимо остановить, это сможет сделать одним нажатием кнопки наблюдающий за роспуском дежурный по горке.

Система уже апробируется на сортировочной системе станции Лужская.

Вице-президент по информационным технологиям ОАО «РЖД» Алексей Илларионов высказал мнение о том, что опыт внедрения решений в сфере информационных технологий, накопленный у железнодорожного холдинга, можно использовать и для других отраслей транспорта.

По его словам, реализация стратегических программ информатизации ОАО «РЖД» реализуется на основе комплексного подхода, что обеспечивает высокую эффективность внедряемых в холдинге решений.

В качестве примера докладчик привел внедрение автоматизированной системы оперативного управления перевозками нового поколения, а также комплексную сетевую технологию планирования, систему управления пассажирскими перевозками нового поколения и уникальную систему электронного взаимодействия с государственными органами, которая обеспечивает автоматический оборот электронных документов и сведений между ОАО «РЖД», ФТС и ФНС. На данный момент система позволяет выполнять таможенные операции в отношении железнодорожных составов и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза, до их фактического прибытия в железнодорожные пункты пропуска. В системе предусмотрены также и аналогичные процедуры, осуществляемые при фактическом прибытии на территорию РФ и выбытии грузов с нее, предоставление отчетности втаможенные органы в электронном виде для совершенствования операций, связанных с помещением на временное хранение товаров. В перспективе на 2016 год предстоит отработать электронное взаимодействие между ОАО «РЖД», ФНС и ФТС.

В электронном формате

Главный инженер Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» Николай Бузурнюк рассказал о применении технологий электронного документооборота в работе с клиентами, подчеркнув, что в настоящее время все станции сети железных дорог, открытые для грузовых операций, подключены к инфраструктуре электронной подписи. Среднемесячно в этом режиме оформляется 1,8 млн документов, и им пользуются более 6 тысячи агентов ОАО «РЖД».

Докладчик проинформировал о том, что этот проект рассматривается как часть программы развития электронного документооборота, сопровождающего железнодорожные перевозки грузов. Среди уже реализованных проектов такого рода - система, реализованная на полигоне Кузбасс - Лужская...

ИИ "Саморегулирование и бизнес"