Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Закон и право

Версия для печати
11.02.2015

Законопроект об упрощении таможенных проверок на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области внесен в Госдуму. Сейчас документ рассматривают в комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству российского парламента. Ранее соответствующие поправки в федеральный закон "Об ОЭЗ Калининградской области" одобрило правительство РФ. Законопроект призван решить две проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели самого западного российского региона. Во-первых, резидентам ОЭЗ разрешат временно хранить иностранные товары, ввозимые в область, на собственных площадках.

Пока компании вынуждены оплачивать пребывание нерастаможенных грузов на складах временного хранения. При этом расходы могут составлять несколько тысяч рублей в сутки, в зависимости от категории товара и стадии его таможенного оформления. Плюс приходится платить за погрузочно-разгрузочные работы и сопутствующие услуги. Во-вторых, документ регламентирует особый порядок транспортировки товаров на пароме из калининградского порта Балтийск в ленинградский порт Усть-Луга.

- Эти поправки должны сократить финансовые и временные издержки предпринимателей, связанные с таможенным оформлением, - говорит министр экономики Калининградской области Анастасия Кузнецова.

Пока бизнесменам, которые перевозят грузы паромом, приходится оформлять транзитные таможенные декларации. С рядом неудобств сталкиваются и физические лица, отправляясь в морское путешествие на личном автомобиле. Такие сложности обусловлены географическим положением Калининградской области. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТС) предусматривает особый порядок перевозки товаров через территорию государств, которые не являются членами ТС. А самый западный российский регион "зажат" между двумя странами Евросоюза - Польшей и Литвой.

Впрочем, в случае с переправой "Балтийск - Усть-Луга" паром под флагом РФ идет из одной российской точки в другую, не заходя в иностранные порты. Поэтому морские перевозчики эксклава уверены, что таможенный транзит здесь является избыточной процедурой.

- Законопроект должен упростить оформление паромных грузов, имеющих статус товаров Таможенного союза, - заявил "РГБ" президент Ассоциации морских агентов и экспедиторов в Калининградской области Юрий Пятанов. - Работа идет в правильном направлении. Теперь главное, чтобы новый порядок оказался удобен для морских перевозчиков и грузоотправителей на практике, на уровне инструкций ФТС.

Положение о временном хранении грузов и паромной переправе - лишь малая часть законотворческой работы, которую предприниматели и власти региона проделали по итогам совещания с премьер-министром РФ, отмечает председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, член правления КТПП Леонид Степанюк. Ранее правительство РФ утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов на поддержку резидентов первой калининградской ОЭЗ после отмены льгот в 2016 году. Принято решение о снижении минимального порога инвестиций для резидентов второй ОЭЗ со 150 до 50 млн руб., о субсидировании железнодорожных контейнерных перевозок и т. д.

- Сейчас главной на повестке дня стоит работа с таможенным кодексом Евразийского экономического союза, который вступает в силу в начале следующего года, - отмечает Леонид Степанюк. - Необходимо, чтобы новый кодекс учитывал особое географическое и экономическое положение Калининградской области.

Газета «Российская газета - Южный Урал»