Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости логистики

Версия для печати
30.09.2014

На ст. Забайкальск с июля начал работать таможенно-логистический терминал (ТЛТ). Главное предназначение комплекса - обеспечить оперативную перегрузку и прохождение импортируемых из Китайской Народной Республики товаров через пограничный и таможенный контроль. Предлагаемый сервис распространяется как на железнодорожные, так и на автомобильные перевозки.

С момента открытия ТЛТ обработал грузы, перевезенные через погранпереход в составе 20 ускоренных контейнерных поездов. На территории терминала товары перегружаются из вагонов, прибывших на границу по узкой китайской колее, в подвижной состав, курсирующий по инфраструктуре РЖД. Ранее грузоотправителям и экспедиторам при пересечении погранперехода в Забайкальске приходилось в ходе оформления документов на грузы контактировать со множеством инстанций, расположенных в разных местах. Сейчас в одном зале находятся представители таможни, ОАО «ТрансКонтейнер», железнодорожной станции, вагонники, товарные кассиры, сотрудники службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, две лаборатории - Всероссийского центра карантина растений (ВНИИКР) и референтного центра Россельхознадзора. Кроме того, здесь действуют склады временного хранения. Пакет документов идет по кругу, после чего груз отправляется в дальнейший путь.

В июне терминал начал работать с грузами, прибывающими в РФ автомобильным транспортом.

За первый месяц лета оформили 517 фур, за июль - 615, за август - 367 (сказался традиционный сезонный спад отправок со стороны КНР). К октябрю-ноябрю китайские партнеры обещают выйти на ежемесячные объемы в 1,5 тыс. автомобилей.

Удобства, созданные для клиентов, и компетентность сотрудников - не единственные достоинства нового ТЛТ. Два года назад здесь стали проводить жесткую антикоррупционную политику. Водители, привыкшие к тому, что потери при растаможке, погрузке и других операциях доходят до 20-30 ящиков (например, с фруктами) с одной фуры, это оценили и теперь зачастую предпочитают новый ТЛТ конкурентам.

Газета «РЖД-Партнер»