Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Новости таможни и ВЭД

Версия для печати
23.04.2014

Представители Владивостокской таможни приняли участие в совещании, на котором актуальные вопросы взаимодействия обсудили не только члены рабочей группы, созданной в рамках эксперимента в морском торговом порту, но и начальник отдела внедрения перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Оксана Долгих, а также руководитель департамента по работе с клиентами ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Кирилл Чижов, начальник Владивостокского сектора Хабаровского регионального отдела по таможенной деятельности Дальневосточной железной дороги Елена Редько.

Среди вынесенных на обсуждение тем наиболее активно обсуждался электронный обмен между Владивостокской таможней и портом.

О состоянии работы по информационному обмену при представлении отчетности, а так же информированию лица, осуществляющего временное хранение в морском порту, о факте выпуска товаров при переходе на безбумажные технологии сообщил Алексей Кузьмин, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля.

Он отметил, что Владивостокская таможня готова к полному переходу на электронное взаимодействие между таможенными портами и морским портом.

В свою очередь генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО «ВМТП») Константин Соколов отметил, что полный переход на безбумажные технологии взаимодействия между морским портом и таможенным органом пока не возможен до урегулирования с органами Федеральной налоговой службы вопроса обязательного представления в налоговые органы в бумажном виде таможенного документа, на основании которого к участникам ВЭД применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость. Для того чтобы избежать «камня преткновения» передовой технологии в виде архаичного бумажного документа, в ходе обсуждения порту было предложено урегулировать с Федеральной налоговой службой вопрос обязательного представления в налоговые органы таможенного документа для применения нулевой ставки НДС.

Заинтересованные лица рассмотрели также вопрос о среднем времени нахождения ввозимых товаров в зоне таможенного контроля порта и путях сокращения простоя товаров.

С информацией на эту тему выступил 1-й заместитель начальника таможни по таможенному контролю Николай Лощинин. Он отметил, что время нахождения товаров включает 3 составляющих: от прибытия товара до подачи декларации(3,23 дня), от подачи декларации до выпуска товара (2,08 дня) и затем от выпуска до вывоза груза из порта (10,42 дня). Все совместные технологические меры, предусмотренные экспериментом, не могут повлиять на 3 составляющую, временные пределы которой находятся в компетенции порта, который создает выгодные условия хранения товаров для клиентов, которые могут хранить их достаточно долго, если есть необходимость.

В связи с этим порту рекомендовано направить в ДВТУ письмо об отсутствии необходимости учитывать период от выпуска товаров до их вывоза в рамках эксперимента. Такая методика позволит более точно определить эффективность проведенных мероприятий и их результаты, выражающиеся в сокращении сроков таможенных операций.

После того, как участники взаимодействия обсудили ход эксперимента по развертыванию прототипа портала «Морской порт», ускоряющего взаимодействие транспортных и контролирующих структур, Владивостокскому морскому торговому порту было предложено оценить возможность использования информации, размещаемой на портале, для ускорения оформления документов и движения товаров в морском порту и направить свои предложения и замечания во Владивостокскую таможню.

Участники совещания рассмотрели также вопрос об утверждении единых форматов по информированию порта о выпуске товаров по пассажирской таможенной декларации и транзитной декларации с выдачей с территории ОАО «ВМТП». С 21 апреля указанная информация по утвержденным форматам будет направляться из таможни в порт посредством электронной почты.

В целях дальнейшего развертывания информационного обмена и ускорения таможенного контроля на рабочем совещании была также утверждена технология информирования порта о необходимости выставления контейнеров на площадки мобильных инспекционно-досмотровых комплексов и на досмотровые площадки с помощью информационной системы ОАО «ВМТП». По решению совещания до 25 мая порт должен включить этот информационный аспект в единый технологический процесс.

Источник: Официальный сайт ДВТУ ФТС РФ