25.09.2017

Федеральное государственное унитарное
предприятие Федеральной таможенной службы

+7 (495) 662-51-61
+7 (495) 662-51-55ф
+7 (495) 662-51-26
107258, г. Москва,
ул. Игральная, д. 1, а/я 7

Получение ЭЦП для портала госуслуг, Роскомнадзора, Росимущества, ФТС, PAY HD

Версия для печати

             yuriki             fiziki

ЭЦП — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца СКП, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Виды ЭЦП, выдаваемых Удостоверяющим Центром ФГУП "РОСТЭК":

Как выглядит ЭЦП

Комплект ЭЦП при выдаче ее удостоверяющим центром выглядит следующим образом:

  • СКП (открытый ключ на бумажном носителе);
  • Закрытый и открытый ключи на защищенном носителе — портативном устройстве, выполненном в форме USB-брелка, обеспечивающем хранение конфиденциальной ключевой информации и аутентификацию пользователя;

Для использование ЭЦП Вам необходимо наличие программы Крипто-Про CSP — Криптопровайдер, позволяющий осуществлять криптографические операции в операционных системах Microsoft. Он предназначен для авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями посредством использования процедур формирования и проверки ЭЦП в соответствии с отечественными стандартами ГОСТ.

Срок действия ЭЦП

Срок действия ЭЦП составляет 1 год. Каждый год ЭЦП необходимо перевыпускать.

Терминология

  • Электронная подпись (ЭП) — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
  • Электронная цифровая подпись делится на:
    • Простую электронную подпись (ПЭП), которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
    • Неквалифицированную электронную подпись (НЭП) — электронная подпись, которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа подписи; позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания; создается с использованием средств электронной подписи.
    • Квалифицированную электронную подпись (КЭП) — электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи. Кроме того, ключ проверки такой подписи указан в квалифицированном сертификате, а для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим федеральным законом.
  • Сертификат ключа проверки электронной подписи — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
  • Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) — сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее — уполномоченный федеральный орган).
  • Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи — лицо, которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.
  • Ключ электронной подписи — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
  • Ключ проверки электронной подписи — уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (далее — проверка электронной подписи).
  • Удостоверяющий центр (УЦ) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
  • Аккредитация удостоверяющего центра — признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям настоящего Федерального закона.
  • Аутентификация — процедура проверки подлинности данных и субъектов информационного взаимодействия исключительно на основе внутренней структуры самих данных.
  • Средства электронной подписи — шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций — создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
  • Средства удостоверяющего центра — программные и (или) аппаратные средства, используемые для реализации функций удостоверяющего центра.
  • Участники электронного взаимодействия — осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.
  • Корпоративная информационная система (КИС) — информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц.
  • Информационная система общего пользования — информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано.
  • Открытый ключ ЭЦП — криптографический ключ, который связан с секретным (закрытым, личным) ключом специальным математическим соотношением. Открытый ключ известен всем пользователям системы и предназначен для проверки ЭЦП.

    Открытый ключ электронно-цифровой подписи (по законодательству РФ) — уникальная последовательность символов:

    • соответствующая закрытому ключу электронной цифровой подписи;
    • доступная любому пользователю информационной системы;
    • предназначенная для подтверждения с использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе.

    Открытый ключ позволяет определить автора подписи и достоверность электронного документа, но не позволяет вычислить секретный ключ.

  • Закрытый ключ ЭЦП (по законодательству РФ) — уникальная последовательность символов:
    • известная владельцу сертификата ключа подписи;
    • предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи.
  • Электронный документ (ЭлД) — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который подписан ЭЦП.
  • Электронный документооборот (ЭДО) — юридически значимый обмен электронными документами между оператором и зарегистрированными на ЭТП лицами в соответствии с условиями Регламента ЭТП.

 

gosuslugi_portal_ Единый портал государственных и муниципальных услуг — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

  • Доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
  • Предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • Учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах.

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

На Едином портале реализована концепция «Личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
  • ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
  • обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
  • обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
  • осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
  • получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
  • хранение реквизитов пользователя;
  • получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию с использованием носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России, или иным удостоверяющим центром, входящим в пространство доверия Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Регистрация Личного кабинета юридического лица возможна с использованием носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России. Пользователь может авторизоваться в Личном кабинете юридического лица с использованием носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России (только для руководителей юридического лица).

Пользователь имеет возможность подписать заявление, отправляемое в орган исполнительной власти (при готовности органа исполнительной власти принимать заявления, подписанные электронной подписью).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2013 г. N 33 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОСТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ